Участники группы:
Dexter Holland, вокал/гитара - Bryan Holland
Ron Welty, ударные
Noodles, гитара - Kevin Wasserman
Greg K, басы - Greg Kriesel
Калифорния, 1983 год, зима. Брайан Холланд и Грег Крисел сидят в
доме, принадлежащем матери Грега, и планируют создать собственную группу.
Но есть одна загвоздочка... :) Друзья не умеют играть ни на одном
музыкальном инструменте. Ну что это за сложность? Научимся! И они учатся.
Брайан становится гитаристом и называется Декстером, а Грег осваивает
бас. И появляется группа Manic Subsidal, к которой присоединяются второй
гитарист по имени Нудлс и барабанщик (склонный к медицине), имя которого
так и осталось загадкой. Через некоторое время появляется
шестнадцатилетний Рон Уэлти, который бегает за Декстером и предлагает
себя на роль ударника группы. На его счастье, у первого по счету
барабанщика интерес к медицине перевешивает интерес к музыке и он
поступает в университет. На место ударника заступает несовершеннолетний
Рон Уэлти. В группе остается только один человек старше двадцати одного
года - Нудлс.
Время от времени Manic Subsidal дают концерты для друзей в доме
Грега, поскольку только его мама более-менее спокойно воспринимает
подростковую культуру. Вскоре появилось новое название группы - The
Offspring.
Несколько лет музыканты метались в поисках студии, и в результате
наткнулись на Nemesis. Там и был записан дебютный альбом под названием
"Offspring". Результат был таков: диск приметил Бретт Гуревич, глава
студии Epitaph Records и участник группы Bad Religion. Непонятно, что
именно тут сработало. То ли Бретт вспомнил собственную несладкую
молодость, то ли действительно увидел в The Offspring то, чего другие не
замечали. Так или иначе, с ними был подписан контракт.
На этой студии вышел альбом "Ignition". Не смотря на то, что диск был
записан никому не известной панк-командой, он разошелся тиражом в 380
тысяч экземпляров. Нечего и говорить, что следующий альбом - "Smash" -
вознес калифорнийскую команду до небес (разошлось более 7 миллионов
копий). Хиты "Come Out And Play" и "Self Esteem" стали частыми гостями на
радиостанциях и MTV. Успеху The Offspring больше всего удивились сами
участники группы: "Это было просто страшно, когда число продаж все
увеличивалось, а наши позиции в чартах поднимались все выше. Когда мы
добрались до Top 200, то говорили: "Нет, этого не может быть". Потом наш
альбом ворвался в Top 20, а потом дело дошло до десятки. После этого мы
перестали следить за чартами: настолько странным был наш успех и
настолько превосходил он все ожидания".
Еще до выхода "Smash" стало понятно, что альбом будет неплохо
продаваться, и несколько крупнейших студий делали попытки привлечь
перспективную группу к себе. Но Offspring продемонстрировали недюжинную
моральную устойчивость, и осталась с компанией Epitaph Records, которая в
свое время подставила плечо никому не известным калифорнийским
музыкантам. Однако разногласия между The Offspring и студией все же
появились, так что следующий альбом группы - "Ixnay On The Hombre" -
вышел в феврале 1997 года на Columbia Records. Хотя критика приняла новый
альбом довольно тепло, поклонники пришли к выводу, что "Ixnay" далеко до
блеска предыдущего альбома. Было продано не более миллиона экземпляров,
да и то больше благодаря старым заслугам. Декстер отнёсся к этому
спокойно: "Наш предыдущий альбом так превозносили, что "Ixnay" стали бы
ругать в любом случае. Мы это знали, и были готовы к реакции наших
поклонников и прессы". Музыканты не стали паниковать и спокойно
продолжили работу.
В результате, "Americana", выпущенная в 1998 году, произвела фурор
еще больший, чем "Smash". Альбом "посвящен американской жизни в самых
разнообразных проявлениях". После записи первых песен ("The Kids Aren't
Alright" и "Pretty Fly (For A White Guy)") стало понятно, что группа
больше внимания обращает на темные стороны жизни, о которых не принято
говорить вслух. Но The Offspring считали, что об этом говорить надо, и не
зря: желающих послушать оказалось довольно много.
Сохраняя лучшие традиции панк-рока, The Offspring внесли в него и
нечто своё, некий смысл. Интеллектуальная нагрузка текстов Декстера
серьезно превосходит творения тех же Sex Pistols. На гребне волны
Offspring слегка жалеют о тех временах, когда на их концерты в клубах
приходили истинные ценители жанра. Когда можно было пожать руку каждому
зрителю и петь для каждого. Нынешние концерты в огромных залах исключают
эту возможность. Безликая многотысячная аудитория приносит немалые деньги
и тешит самолюбие, в очередной раз доказывая, что ты популярен. "Сейчас
уже невозможно выйти в зал и сказать "привет" всем, кто пришел. Но нас
волнует больше не это. Просто чувствуешь, как постепенно превращаешься в
идола. На концертах к нам часто подходят ребята, которые явно пребывают в
глубочайшем восхищении. И мы стараемся им напомнить, что ничуть не
изменились с того времени, когда сами ходили на концерты и мечтали о
собственной группе. "Ребята, - говорим мы, - The Offspring начинали так
же, как и вы".
В концертной политике The Offspring следуют принципам старой
панковской этики и никогда не берут за билет больше двух баксов. Они поют
о гибельной силе наркотиков, которые свели в могилу немало коллег по
музыкальному цеху ("What Happened To You?"). И вместо того, чтобы
купаться в деньгах и лучах славы, The Offspring в 1997 году организовали
благотворительную организацию, целью которой является "поддержка
экономической справедливости, осуществление жизненно важной социальной
помощи, охрана окружающей среды и прав человека". Вот это панки! Неплохо?